Правила хорошей ретроспективы или ключ к непрерывным улучшениям

Практика проведения ретроспективы является чуть ли не самой важной практикой в любой Agile-методологии, так как эта именно то, что помогает адаптировать общий процесс разработки под специфику и особенности конкретной команды, конкретного заказчика в конкретных условиях.

В самом начале основной задачей ретроспективы является решение проблем, которых у начинающей команды появляется огромное множество. В общем случае решить любую проблему достаточно просто:

  1. Определить корневую причину существования проблемы,
  2. Трансформировать причину в действие по ее устранению,
  3. Довести действие до конца

Кроме того, если выполнять эти три простых шага на периодической основе, то уже в среднесрочной перспективе команда выйдет на качественно новый уровень своей работы и, разделавшись с большинством проблем, сможет начать работать над улучшениями. Как вы понимаете, не смотря на всю простоту, практическая реализация этого подхода будет скрашена массой деталей…

В докладе я поделюсь результатами своих наблюдений за разными командами и выработанными на основе этих наблюдений правилами проведения эффективной ретроспективы. Также расскажу несколько интересных паттернов, когда из лучших побуждений команды попадают в сложные и запутанные проблемы.

Презентация

Видео

Комментарии

{{comment.AuthorInfo}}
{{ comment.DateCreated | date: 'dd.MM.yyyy' }}
Ваш отзыв теперь здесь. Продолжайте общаться с докладчиком
Заметили ошибку?