Обратная связь: искусство достижения цели (мастер-класс)

«Обратная связь» – термин, пришедший в управление проектами и работу с персоналом из инженерной дисциплины, имеющей дело с механизмами, электронными схемами и прочими «неодушевленными сущностями». Применительно к ним все решается четким и проработанным – хоть и достаточно сложным – математическим аппаратом и моделями. Однако у тех сущностей нет ни свободы выбора, ни связанной с ней относительной непредсказуемости поведения, которые всегда есть у живых людей. Человек – это как погода: предсказывать его поведение можно и даже нужно, но предсказать с достаточной точностью – очень сложно. Особенно – поведение в сложных, стрессовых ситуациях, к коим безусловно относится общение с руководителем по поводу недоработок, низкого качества и прочих производственных проблем.

Обратная связь – чуть ли не единственный механизм, который имеется в арсенале менеджера любого уровня для того, чтобы скорректировать нежелательное поведение сотрудника или, напротив, закрепить поведение желательное. Многие используют его исключительно на уровне «похвалил и дал премию или поругал и наложил денежное взыскание». Это сносно работает в классической ситуации «рабочий на конвейере» или «продавец в магазине», но попытки применить этот несложный «алгоритм» для творческих и неординарных людей, которых в командах разработки программного обеспечения если не большинство, то очень много – обычно заканчиваются драматическим фиаско: непониманием, конфликтами, зачастую – даже увольнениями. А как частый результат – проваленными проектами.

Мы с вами будем учиться давать обратную связь правильно. Не слишком жестко, но и не избыточно мягко. Учитывая индивидуальные особенности конкретных людей. Зная и используя принципы, существенно повышающие успешность процесса. Используя ключевые техники:
+ Оперативная, активная и эффективная коммуникация;
+ Работа с возражениями;
+ Учет индивидуальных психологических особенностей;
+ Минимальное травмирование «второй стороны» даже в самых сложных ситуациях.

Формат данного мастер-класса предполагает не просто интенсивные обсуждения в аудитории, но и элементы коммуникативного тренинга – с ролевыми играми, разбором первых проб, обсуждением лучших практик и рекомендаций и повторной отработкой наиболее сложных моментов. Из аудитории потребуется несколько смелых добровольцев, готовых на всё :) (но как минимум – побывать «в шкуре» начальника и подчиненного). Без этого результативность мастер-класса будет гораздо ниже возможной.

Приходите и активно участвуйте – будет интересно и полезно!

Видео

Презентация

Комментарии

{{comment.AuthorInfo}}
{{ comment.DateCreated | date: 'dd.MM.yyyy' }}
Заметили ошибку?