Проектируем среду проектирования. Процесс взаимодействия Бизнеса, ИТ и поставщиков ИТ услуг

Проникновение ИТ технологий в работу компаний и зависимость функционирования компаний от ИТ, поражает воображение. Чем больше масштаб бизнеса, тем сложнее комплекс информационных систем и технологий, которые он использует. 

Процесс встраивания ИТ в бизнесе прошел сложные этапы эволюции:

  • Вначале были внутренние отделы разработки и мечты о цельной (не лоскутной) информационной системе. 
  • По мере того, как росло недовольство результатами деятельности ИТ, постепенно пришло понимание: разработка ПО - это не профильная деятельность бизнеса и эта функция должна выполняться вне компании.
  • Началась массовая передача функции ИТ профессионалам, т.к. разработкой дело не ограничилось. 
  • Но ситуацию с недовольством ИТ у бизнеса и  лоскутностью "автоматизации"  это не решило.
  • И вновь постепенно пришло понимание - Разработка ИС на заказ - это роскошь, которую может позволить себе не каждый бизнес.
  • Бизнес начал массово использовать коробочные и адаптируемые продукты. Это потребовало использования новой прослойки - интеграторов.
В итоге ИТ среда, обеспечивающая потребности крупного бизнеса, представляет собой довольно сложную систему. И во многих случаях бизнес по-прежнему недоволен,  для большинства жизненно важных задач информационные системы представляют собой  лекарство от одной болезни и яд, порождающий другие болезни, в одном флаконе.
  • Службы ИТ, как правило, не справляются с потоком заявок;
  • Внедрение систем управления заявками повышает прозрачность процесса, но приводит к бесконечным циклам "пинг-понга" между различными подразделениями;
  • Теперь никто не говорит о проблемах "островковой" автоматизации, теперь принято говорить о "Системном ландшафте". Повальная "Гибкизация" процесса решает  проблемы, связанные с взаимодействием разработчиков, но быстро доводит системный ландшафт до состояния ландшафта джунглей;
  • Поставщики решений творят чудеса на этапе сбора предложений и способны сорвать любые сроки на этапе реализации. В результате применение конкурсного отбора, как правило, побеждают не те, кто лучше работает, а те, кто умеет "играть" тендеры.
Сложная система требует действительно системного подхода. В рамках доклада будет предложено:
  • Описание ключевых проблем (противоречий)  взаимодействия ИТ и бизнеса 
  • Предложена референтная высокоуровневая модель
  • Выделены ключевые функции и роли 
  • Обоснование того как противоречия  разрешены  в референтной модели

Презентация

Видео

Комментарии

{{comment.AuthorInfo}}
{{ comment.DateCreated | date: 'dd.MM.yyyy' }}
Заметили ошибку?